Почему  я здесь

 

    Говорить о вере всегда не просто. Все мы, прежде всего, исходим из свого личного опыта, опыта наших родных и близких, нашего окружения, среды и страны, в которой мы проживаем. Но очень часто, что особенно характерно для поколения 50-х – 70-х годов такого опыта веры просто не существует. Воинствующее безбожие, которое царило вокруг нас тогда, сильно поработало в этом направлении. Я родился в 1949 году. Отец – милиционер, коммунист, мама – воспитатель детского сада завода им. С.М.Кирова.  В нашей семье никогда не говорили ни о Боге, ни о Церкви. В деревне, куда мы ездили во время моих каникул, я видел иконы, но отношение было одно – «деревня». Так я и рос – школа, университет, работа, диссертация, издательский бизнес. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что Господь был все время рядом со мной, но я не прислушивался ни к себе, ни к людям, которые говорили мне о Боге. Я считал, что пока я занимаюсь бизнесом, разговоры о Боге неуместны. Помочь – помогу, но в церковь мне не нужно. Даже когда мне от Владыки Алексия принесли благодарственную грамоту за какую-то помощь, я никак не отреагировал. Ну принесли и принесли, у меня ведь столько других «важных» дел. Как-то на Пасху моя жена предложила мне зайти в Вознесенский Собор. Мы зашли, я немного пожертвовал на храм, вскользь взглянул на иконы, но когда поднял голову к куполу, то на мгновение я как бы потерял сознание, меня качнуло, и я явственно ощутил, как из меня выскочило что-то и унеслось вверх как пробка из бутылки. После этого, та глубокая чернота, которая была у меня в душе, исчезла, а я опять не придал этому значения.     Но когда грянула беда, да такая, какую никто не только не ожидал, но даже в самых невероятных помыслах предположить не мог, вот тогда-то я и возопил. Я понял, что в том состоянии неверия, в котором я пребывал, я больше не могу находиться, иначе смерть, тупик. Мне тогда было без разницы принять христианство или ислам, тем более, что жена – татарка, из мусульманской семьи. Ни того, ни другого я не знал. Но мудрость женского сердца подсказала ей, что я должен принять христианство. Ситуация продолжала ухудшатся, а я все еще не решался пойти в церковь: ну что я там буду делать?   И только когда я слег в больницу с очередным сердечным приступом, я не выдержал и попросил, чтобы ко мне пришла наша общая знакомая – христианка. Она пришла, мы сели на диванчик в дежурной медсестры и стали вместе молиться, вернее молилась наша знакомая, а я повторял вслед за ней слова, которые она произносила. Слезы у меня текли градом, и я почувствовал небывалое облегчение. В конце она подарила мне Библию и ушла. Дальше все пошло своим чередом. Шел 2004 год, ситуация закручивалась все туже, а я боролся с обрушившимися на меня обстоятельствами и читал Библию. Господь подарил мне время, а это больше года, когда я, обложившись справочниками, читал и изучал Слово Божие. Сколько же раз я говорил себе при этом: «эх! Если бы я это раньше знал!».   К лету 2005 года, с большими потерями, все передряги для меня закончились. Я чувствовал себя как заново родившимся, но в церковь так и не пошел. Причина была та же, я по-прежнему не знал, что там делать и как там себя вести. Тогда я еще не знал, что без Церкви мои так называемые «знания», ровным счетом ничего не значат. Что христианства нет без Церкви и «без Церкви несть спасения». По сути, я представлял собой сектанта-одиночку, читающего Писание и считающего себя христианином, таким же, как та наша общая знакомая, которая приходила ко мне в больницу. Как позже выяснилось, она принадлежала к протестантской общине «Новое поколение», не надо путать с общиной «Новая жизнь», хотя фактически это одно и тоже. Для меня не существовало тогда разницы между православными и протестантами, я считал, что молиться и служить Богу можно и там и там. Само понятие «протестант» - для меня было достаточно абстрактным, - тот же христианин, только служение иное. Ничего нет удивительного в том, что когда я узнал, что в «Новом поколении» за меня молились, я из чувства благодарности пошел туда.

 

Пришел и сразу окунулся в ту атмосферу бурной деятельности, которая всегда царит в подобных общинах. Не все я принимал и понимал, что там делалось, но считал, что надо быть смиренным, поскольку я христианин, а что мне не понятно, то со временем пойму и приму. Главное было для меня, что все постоянно читают Библию, а пастор говорит замечательные проповеди и объясняет все малопонятные места в Писании. И я, едва ступивший на путь истины, сразу почувствовал себя как рыба в воде. Уже через три месяца я еду в Ригу на международную протестантскую конференцию, а еще через два месяца участвую в проекте «Ощути силу перемен», готовлю для него книгу к изданию и знакомлюсь с большинством пасторов-протестантов города Алматы. В начале 2006 года организую издательство и начинаю выпускать книги протестантских авторов. В марте 2007 года я зарегистрировал и приступил к выпуску газеты «Сила перемен», в которой я хотел отразить жизнь и деятельность христиан самых различных общин и способствовать их сближению и взаимопониманию, а также ознакомить с этой деятельностью мирских людей. То, что я иду совсем не туда, мне тогда и в голову не приходило. Я был слишком увлечен все новыми и новыми знакомствами и своим «бурным ростом». Действительно, я познакомился с католиками, баптистами, лютеранами, пресвитерианами, харизматами и теми которых не понятно как назвать, а так же казахскими пасторами и миссионерами самых разных стран и мастей. Вот только с православными священниками мне никак не удавалось наладить контакт, и я никак не мог понять причину того, что меня почему-то сторонятся и держат как-бы на расстоянии.  А надо сказать, что без Православия я не мыслил себе газету и на Пасху всегда на первую страницу помещал поздравление от Владыки Мефодия, и все протестанты воспринимали это как должное. Поэтому, когда мне сказали, что у нас есть батюшка, с которым можно встретиться и спокойно поговорить, я сразу же поехал к нему. Это была интересная встреча, я рассказывал о газете, о своих планах совместной деятельности, а мне рассказывали о храме, поили чаем, и в заключение повели и показали иконы и рассказали почти о каждой из них. Беседа продолжалась больше  4-х часов, зашли мы (я был не один) как туристы, а вышли из храма как из родного дома. Я тогда даже не мог и предположить насколько он станет для меня родным. После этого и началось, как я думаю, осмысление мною всей моей бурной деятельности. Куда, зачем и почему я иду. По инерции я продолжал еще до лета 2008 года колесить по Казахстану, встречаться с пасторами, собирать информацию и продавать газету, но то, что я получил от этой встречи, непрерывно работало во мне. Кроме того, в результате этих поездок и многочисленных знакомств, мне представилась возможность взглянуть на протестантские общины Казахстана как бы с высоты птичьего полета. Взглянуть и понять, что на этом протестантском берегу все основано на идеологии малого бизнеса – я сам себе хозяин. Каждый из пасторов как маленький римский Папа непогрешим и над ним никто не властен, и чем больше община, тем это ярче проявляется. Ни о каком единстве между общинами не может быть и речи, это в принципе не возможно. Все пастора строго охраняют свою территорию и ревностно следят за тем, чтобы их прихожанин не ушел в другую общину, особенно если это бизнесмен.  Единство возможно только на том берегу, где Православие.        

   До бизнеса я занимался фундаментальными науками, меня всегда учили докапываться до истины, пользуясь первоисточниками. Я стал смотреть историю Церкви, труды 7-и Вселенских Соборов, историю русской Православной Церкви, читать святых отцов, то чего не знал и не мог узнать я  там, где я был раньше.

   В первый год своего пребывания в «Новом поколении» я задавал вопрос о церковных обрядах: почему их нет? Что делать на свадьбах, на похоронах? Почему мы празднуем Рождество и Пасху и как католики и православные? И т. д.  Мне отвечали -  потерпи, со временем они обязательно у нас будут.

 

  Во второй год я спрашивал о рукоположении -  кто и как это делает? Фактически получается, что любой желающий может стать пастором, назвать и создать свою церковь. Не понравилось мне, скажем, в «Благодати» или в «Новой жизни», я ухожу от туда, объявляю себя пастором и создаю свою общину. В лучшем случае попрошу благословения у других пасторов. Когда в Киеве я спросил одного протестантского епископа, под управлением которого находилось 150 общин, как такое возможно, он мне спокойно ответил: «Если церковь от Бога, она устоит, а если нет - …».  А люди, которые пошли за этим пастором? – спросил я. В ответ мне просто пожали плечами.

   В третий год я уже стал задавать вопросы о духовнике и исповеди. Кому и как рассказать о своих бедах и грехах, кому облегчить свою душу, как покаяться и попросить прощения?  Я чувствовал, что одних моих молитв и обращений к Господу наедине уже для меня недостаточно. Об этом же говорили мне многие мои знакомые прихожане, особенно те, которым за 50-т, и у которых вся душа изранена, а лечить ее некому.  Я даже как-то, грешным делом, заговорил на эту тему с католическим епископом, на что получил недоуменный ответ, что вообще-то для этого я должен стать католиком.  Так и шло: вопрос – нет ответа, вопрос – нет ответа и т.д., их было много. А 10-го августа 2008 года, когда я был на освящении храма Серафима и Феогноста ( хотел сделать репортаж об этом событии), я понял, что дальше тянуть нельзя. Подошел к тому же, уже хорошо знакомому священнику, и сказал о своем окончательном решении принять православную веру. И 19-го августа я крестился и, наконец-то обрел свой Дом, впервые за свои 59 лет. Что ж, как видно, бывает и так, но лучше поздно, чем никогда.  За прошедший год мне удалось побывать во многих монастырях и храмах России и Казахстана, был несколько раз и в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, приходит понимание насколько непросто стать православным, что для этого нужно и немалое время и свои собственные серьезные усилия, но это того стоит.

     Как я уже говорил, выпуск протестантской газеты "Сила перемен" дал мне возможность познакомиться лично с пасторами и прихожанами самых разных деноминаций по всему Казахстану. Я хорошо знаю, как много есть там замечательных и искренне верующих в Господа нашего Иисуса Христа людей, поэтому очень хочется  помочь этим людям узнать о Православии, познать истинную Церковь Христову, обрести ту полноту жизни во Христе, которой нет у них.  Хочется надеяться, что та, очень скромная издательская деятельность, которой я сейчас занимаюсь, хоть как-то, с Божьей помощью, поможет им на этом нелегком пути.

20.07.2009. 

 

 Ларионов Евгений Михайлович

Тел. 271 36 43

Моб. 8 777 215 78 70

e-mail:larionov@lem.kz


Реклама: