Часто встречаясь с баптистами, где я был членом общины "Храма Спасения" на ул. Паустовского в протяжении 7 лет, я слышу недоумевающие вопросы: Как? Почему? Православные не умеют молиться. Они не знают Библии. Только обряд соблюдают и т д. До сих пор не решался ответить в той мере, в которой хотелось бы, чтобы тебя поняли. Часто мои братья и сёстры с ул. Паустовского, задающие вопросы, совершенно не хотят слушать ответы, а сразу же сыпят цитатами из Библии и искренне жалеют меня насколько я ошибся. И если всё же решение вернуться в лоно Православной Церкви искреннее, то я скоро разочаруюсь и вернусь назад к баптистам. А если нет, то обязательно сопьюсь, буду курить. Прошло три года. Как и я, и моя жена, и мои взрослые  дети православные. Блудные сыны Церкви по милости Господней через исповедь и чин Присоединения воцерковились и полюбили церковь всем сердцем. Внученька наша крещена по глубокому нашему убеждению и вере, что путь наш правильный и истинный. И что мы в Церкви Святой, Соборной, Апостольской.

Почему же мы были баптистами? Да, мы крещены были в детстве, как и наши дети. Да, надо признать, что мы отнеслись ко крещению наших детей как к необходимому обряду, без должного рассуждения и понимания смысла к значению крещения. Да, я допускаю, что и священник не мог (власть запрещала) объяснить подробно, да и мы слишком не расспрашивали о духовной, а больше о материальной стороне обряда крещения и с опаской тоже, потому что нужно было паспорт предъявлять, а огласки никто не хотел по различным причинам. Пусть так.

Пусть, допускаю, что и священник отнёсся к таинству как к работе обыкновенной. Подвижники учат, что если на воске сделать отпечаток золотой или железной печатью, то можно ли определить по оттиску, какая была применена печать? Так и священник, делая своё дело, может ли он умолить в Таинстве Крещения силу Духа Святаго и сути самого таинства? И если в меня самого в детстве было посажено зёрнышко христианина, то виноват ли в том Господь, что блуждал по жизни, пока это зёрнышко было то при дороге, то в терниях, то в каменистой почве, пока, наконец, не попало на добрую почву, где должно принести плод и в зависимости от старания в 30-60, а то и во сто крат. К большому сожалению, наши родители не привили нам любовь к Богу, потому что и сами были вне Церкви. Но душа по природе Христианка, и ни чем другим она не может быть удовлетворена, как Духом Господним. И она ищет путь к Господу. А Господь не  далеко от каждого из нас, говорит Священное Писание. "Се стою у двери и стучу...", говорит Господь. Но мы пользуемся своей свободной волей и пытаемся чего-то добиться в этой жизни без Бога, не все, конечно. Но когда-то мы останавливаемся, задумываемся, и понимаем, что Бог есть и пытаемся найти путь к Нему. Когда в нашей стране стало возможно говорить о Боге, в наш город хлынули десятки проповедников из разных стран. На одной из встреч с заокеанским проповедником присутствовал и я. Да, на этом евангелизационном собрании я услышал о Боге, я поднял руку, что я грешник, я вышел вперёд и покаялся. Мне подарили Евангелие и пригласили в палатку на Паустовского.

Я изучал Библию, изменил свою жизнь к лучшему. Запоем читал религиозную литературу. Закончил Библейский институт. Сам преподавал. Был избран дьяконом церкви. Всё бы хорошо.  Но вот звенят колокола на звоннице церкви Владимирской иконы Божьей Матери. Тысячи людей рано утром идут освящать куличи, а другие возвращаются со всенощной. Почему же на сердце тоска? Впервые иду в Храм Божий Православный без предубеждения. Я знал, что есть нерадивые священники, но есть и другие. Я знал, что есть просто прихожане, но есть и глубоко верующие прихожане. Но почему, если мы берём на себя смелость о чём-то судить, то всегда осуждаем? Почему ищем только отрицательные стороны? Каюсь, что и сам допускал иронию по отношению к Православию, пересказывал на проповедях газетные публикации, порочащие образ священника. Но ведь, если судить, то судить не по отступникам, а по людям, достигшим глубины веры с чистым сердцем и добрыми помыслами, наконец, по святым.

Впервые я не на людей смотрел, а слушал богослужение. Да, если бы не было подготовки у баптистов, многое было бы не понятным. Ловлю себя на мысли, что если бы столько времени ходил  в Православный храм, наверное, всё бы было понятно. Действительно побывал на молитвенном богослужении, а не на собрании. С каждым днём любовь к Церкви возрастала. Продолжал посещать баптистские собрания, знакомился с Православной литературой и понял простую вещь: я не просто изучал Библию, а изучал её глазами американских и немецких проповедников. Ведь тогда было доступна только протестантская литература. Сравнивать, Иоанна Нового Богослова, Брянчанинова, Крондштатского, Дудко, одесских святых и сонмы подвижников Православия с протестантскими умозаключениями, это, как говорят в известном городе, две большие разницы.

Думаю о себе. Закончил институт. Преподаю. Знаю наизусть много стихов из Библии. Произношу проповеди. От дьяконства отказался, считая себя недостойным. Но не спокойно на душе. Нет роста. В чём он? Больше знать? Размышляю насколько я стал добрее, отзывчивее, кому я стал другом, кто мне друг. Что-то совсем мало подвижки. В чём же причина? Конечно, во мне. Никто не сомневается. Но не только.

Баптисты утверждают: где двое, трое собранны во имя Христа, там и Он. Правильно, Писание говорит. Но только Писание рождено в Церкви. Не просто двое с улицы, рассуждая о Христе просят и получают, а только двое, и трое в Церкви, чего не попросят - получат. Потому, что будут просить на добро. И Евангелие - Книга Церкви. Его давно Церковь истолковала и донесла до наших дней.

Будучи баптистом, дал одному околоуголовному человеку почитать Евангелие, уверяя, Господь ему всё откроет. На второй день тот заявляет:

- А Христос ваш - рэкетир

- Как?

- Посылает Своих учеников, и говорит: отвяжите ослёнка. Спросят, скажите: Он надобен Господу.

- Ну и что?

- Завтра я пошлю своих архаровцев к тебе и скажу: отдай телевизор, он мне надобен.

Трудно было полемизировать с неверующим человеком, для которого Евангелие не святыня. Разговор удалось прекратить, когда Господь надоумил прочитать Матвея 7.7: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями..." Ещё раз убедился, что Евангелие имеет силу в Церкви. Вне Церкви это просто книга. Вне Церкви нет спасения, утверждал Киприан. Имеет ли отношение баптистская община к Церкви, которую создал Господь?

Ведь Господь, насколько мы знаем из Евангелия, на тайной вечере не диктовал ничего своим ученикам, а опоясался полотенцем, умыл ноги ученикам и дал пить Кровь и вкушать Тело Своё. И сразу же 70 учеников отошли от Христа. Они не поняли или не захотели понять. Но Господь обещал, что "создаст Церковь свою и врата ада не одолеют Её". И Церковь на протяжении 2000 лет соединяется в таинстве Евхаристии со Христом. Чаша и хлеб у баптистов это символы. Раз в месяц на хлебопреломлении пастыри указывают на чашу и хлеб на столе и повторяют, что эти символы нам свидетельствуют, что Христос за нас пострадал. Ничему подобному Церковь Православная нас не учит. Перед Причастием читается молитва Иоанна Златоуста, где есть такие слова: "Еще верую, яко сие есть Самое Пречистое Тело Твоё, и Сия есть Самая Честная Кровь Твоя". И тут, наконец, после семи лет пребывания у баптистов, меня осенило. Только в Православии Христос к православным верным своим предлагает соединиться со Христом в таинстве Евхаристии. А чтение псалмов, Евангелия, пение, проповедь - только подготовка к Таинству. Я был верующим у баптистов, но не в Его Церкви, не участвовал в Тайной Вечери. Отсюда и неудовлетворённость собраниями, и в дальнейшем мне уже трудно было слушать о символах. Лишены баптисты и апостольской преемственности. Символически преемственность можно изобразить по образу электричества.  Лампочка, подключённая к сети электростанции, дает свет. Та же лампочка, подсоединённая не к источнику электроэнергии, а просто, в воду реки, гореть не будет. Так же и Церковь, имеющая преемственность, соединена со Христом - источником Её существования. Общества, общины, именующие себя Церковью, но не имеющие преемственности и рукоположения, хотя и имеют признаки Церкви, верят во Христа, чтут Евангелие, не соединены с источником Жизни через апостольскую преемственность и историю Церкви. Лампочка есть, но вся система подсоединения оборвана и не связанна с электростанцией. Света нет.

Мы знаем, что Симон Волхв, когда увидел, что через рукоположение даётся сила Духа Святаго, тут же предложил деньги апостолам, чтобы и себе получить этот Дар. Мы знаем из Деяний Святых Апостолов что ответил Пётр. Мы знаем, как Тимофей через рукоположение получил дар, который Павел советует возгревать и держаться предания. Какого предания? Предания, рождённого Церковью, на основе которого и было утверждено Евангелие, путём отбора книг. И Церковь сохранила и донесла до нас Евангелие.

И когда мысли о Церкви, Евхаристии овладели моим сердцем, дальше у баптистов находиться уже не мог.

Церковнославянский язык, иконы, священство, иконостас, молитва за умерших, всё, что смущало у баптистов и вызывало противоречие, как только изменил к Церкви отношение, всё стало на свои места. Доказывать и спорить сейчас по этому поводу нет необходимости. Цель - не спор, а совет тем, кто не находят себя у протестантов. Немножко попротестанствовали и возвращайтесь в лоно родной Церкви, к своим истокам. Ведь самый главный протестант, Мартин Лютер в конце жизни написал: "Пусть никто не думает, что он в должной мере узнал Писание по той причине, что читал его. Мы без Церкви - нищие. Это - истинно". Если мы действительно хотим быть спасены и верим во Христа, то нужно быть там, где Он присутствует, в Своей Церкви. Мы богаты своей культурой, своей традицией. Давайте сохранять то, что у нас есть. Не будем заглядывать в глаза в вечно улыбающимся заокеанским проповедникам, надеясь на гуманитарную помощь, вместе с которой они показывают нам свою культуру, свою религию и своё понимание Евангелия. И когда вас приглашают в протестантские общины, чтобы послушать Слово Божие, зайдите в Православный Храм и послушайте, только внимательно. Зайдите в библиотеку, поприсутствуйте в воскресной школе, загляните в книжную лавку. Благодатью наполнена вся жизнь Церкви Православной. Тем более, тем людям, которые в детстве крещены, необходимо поинтересоваться жизнью своей Церкви, прежде чем вступать в члены протестантских общин.

Сегодня, когда мы попадаем под экономическую зависимость Запада, не будем забывать, что нас хотят поработить и изнутри. Ведь протестанты не станут защищать Родину с оружием в руках. Молодёжь, попавшая в протестантские общины - красивая, здоровая, верующая молодёжь, не наша уже. Сегодня вера должна объединить людей, но вера внутри Церкви Христовой. Давайте же прежде чем впускать в свою квартиру распространителей "Сторожевой Башни" и "Пробудитесь", сеющих ложь и небылицы о Православии и о священниках, прислушаемся к зову колоколов Православных храмов. Они зовут нас ежедневно. Если Вы ещё на распутье разувертесь в своём атеизме, перелицованной вере в безверие, сделайте шаг навстречу Церкви. Она Мать. Она примет, простит и научит. Ведь "кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец".

Владимир Мартыненко

Прихожанин Владимирского храма

Заимствоано с http://sobor-gavriila.org/

 


Реклама: