Кто претендует занять
место "хозяина" в нашем доме?


Я хотел бы поделиться личным опытом духовных поисков, который я приобрел, находясь в одной религиозной организации, относящейся к так называемым “евангельским церквям”.
Чувствуя потребность узнать что-то новое и необходимость изменить свою жизнь, я мучился, искал и, наконец, неожиданно на улице встретил людей, которые уверенно раздавали религиозные брошюрки и говорили о Боге, о любви, о счастливой жизни. Внутренне находясь в состоянии поиска, я подумал, что нашел, именно то, чего мне не хватало - духовности, то есть чего-то настоящего, искреннего. И я по приглашению этих людей пошел в один из домов культуры, где они собирались. Не скрою: там я сразу же был ошеломлен их улыбками, вниманием, радостью, и меня захватил этот… веселый, я бы даже сказал “озорной” дух “спасенного” человека. Я прочитал Библию, много литературы того направления, к которому относилась данная организация, принимал участие во всех мероприятиях. Не сразу, но я узнал, что разделяются эти “церкви” на баптистов (зарегистрированных и незарегистрированных), пятидесятников (“старых” и “новых”), харизматов, адвентистов и т. д. … Но лично для меня не было разницы, куда я попал: ведь вокруг говорили о Боге, любви, спасении, о том, что “Иисус любит нас” (кстати, самая распространенная фраза). Сначала я буквально воспарил в этой «эйфории» любви окружающих, и оттого, что я теперь не грешен, а спасен, и “святой”, хотя честно сказать, в глубине души, я очень сильно в этом сомневался. Но меня в этом убеждали мои “братья и сестры” – ведь я оставил некоторые явные грехи, и искренне работал над собой. Но вскоре я понял – вся эта “братская любовь” – лишь видимая верхушка айсберга, подводные же глыбы льда этого айсберга открылись для меня лишь через несколько месяцев. От чего и от кого пришли нас спасать американские и немецкие проповедники?
Первоначально попавшему в секту говорилось, что мы, якобы, “просто христиане” и живем так, как велит Священное писание, что мы не против других христиан, мы все братья, и более того – мы тоже “православные”, так как “имеем право славить Христа” и прочее. И вот, однажды, я сидел и читал книгу о православном монахе: “Старец Силуан”. – Я не мог оторваться от строк этой книги; дивные поучения истинного подвижника ложились на сердце, побуждали к молитве… Стремясь быть честным и искренним я не скрывал своих интересов и того, как и чем я живу. Так вот, в то время как я читал эту книгу, зашел ко мне пастор этой “церкви” и, окинув взглядом, взял книгу и сказал: “Так-так, понятно, откуда ветер дует,” - и пренебрежительно бросил книгу на стол. Пролистав еще несколько книг (“Советы святых отцов” и др.), в основном, православные, он тут же сказал: “Все это ерунда!” Я был в шоке. Смутившись я не стал говорить ему о его неуважении к другим людям, к их вере.
Впоследствии было еще много ситуаций подобного рода. Я напрасно пытался вести разговоры о Пушкине, Лермонтове, театре, искусстве вообще. Эти люди были далеки от этого, это им было чуждо. Этого не было у них в программе. А они четко должны были выполнять свою программу, свою “миссию”.
Вскоре я узнал, что когда приезжали к нам немцы с “евангелизацией” (эта “церковь” имеет германские корни), то они убеждали людей выкинуть литературу, среди которой была и мировая классика, которая также не входила в их “программу”. Затем я несколько раз и сам был свидетелем того, как, приходя к людям домой, улыбаясь и говоря «о нетленном», уважаемые в секте люди как бы невзначай намекали, что такая-то книга или книги, не вполне соответствуют “евангельскому духу”. На самом же деле, зачастую в этих книгах просто были мысли, противоречащие установкам протестантизма. О, не думайте: они не связывали никого, не угрожали, не кричали, они просто направляли. Постепенно я начал понимать и ощущать на себе, что такое контроль секты. Да, это страшно, когда человек, не разобравшийся в жизни, искренне пришедший в секту, вдруг выбрасывает стихи Пушкина и отвергает все то, что неугодно организации. Летели в мусор иконы, снимались кресты, люди отрекались от того, чего сами не знали и не понимали. Это катастрофа! Но не забывайте, все это советовалось от чистого сердца, с улыбкой и искренним желанием помочь. Но кому? От чего и от кого пришли нас спасать эти американские и немецкие проповедники? Что они проповедуют нам? Великому и сильному русскому народу, оказавшемуся беззащитным перед этими дежурными западными улыбками и “их Богом”. Что они пришли нам дать? А может, наоборот, они хотят украсть? Кто защитит нас, если закон наш не настолько совершенен? Я думал об этом и думаю сейчас.О какой любви
они говорят?
А пока вернемся еще к некоторым событиям из жизни человека, находящегося в этой “церкви”. После того как я пробыл в секте больше года, мне предложили поехать в “библейский колледж” для обучения, который, будучи нигде не зарегистрированным, полулегально функционировал в одном из древних русских городов. Я согласился.
За время моего пребывания в колледже, я уже начал более трезво воспринимать все, что там происходило. Игра перестала быть “игрой в одни ворота”, после того, как я “включился” в игру, увидел игроков, зрителей и судей, которые управляли этой игрой. Несколько отстранившись, я стал постепенно изучать систему, в которой находился, и наблюдать за поведением учащихся этого “колледжа” в различных ситуациях. Мне стало открываться то, чему на самом деле нас учили и на что “натаскивали”. Ведь одно дело – красивые слова, и другое дело то, как эта система знаний, вложенная в головы последователей секты, действует “на практике”.
Однажды мы в рамках “культурной программы” поехали в древнейший православный храм на экскурсию. Храм этот — поистине шедевр древнерусского зодчества, а кроме того – это православная святыня. Даже безбожники не трогали этот храм во времена гонений… Походили, посмотрели, хотели было уходить, но уже у выхода я обратил внимание на оживленное общение некоторых студентов со служителями храма. Они спорили. Молодые студенты доказывали что-то, служители защищались. В храме был устроен если не скандал, то, по крайней мере, ожесточенная перебранка. Более рассудительные из сектантов попытались остановить все это, и препроводить своих единоверцев к автобусу. Но после того как мы сели в автобус, что там началось! Одни кричали, что им было дурно в храме, другие, что они видели, как дьявол выглядывал из-за иконы и смеялся, но все были в каком-то одержании и исступлении – все спорили и доказывали свою правоту. Но всех объединяло одно — пренебрежение и к чужой святыне и к людям, которые думали по-иному, чем они. Студенты “колледжа” явно ставили себя выше, но через унижение других. Все были возбуждены, и даже как-то странно веселы, мне же было не до смеха. Я уже точно знал, что доброго и здравого эти “учителя” и “проповедники” людям не дадут, уважению к другим не научат. Сострадания нет, смирением и близко не пахнет. О какой любви они говорят? Любить только тех, кто такой же, как и ты. А где ближний? А как же добрый самарянин? А как любить врага? Все эти вопросы создавали внутри меня ограду неверия этим “проповедникам и служителям Божиим”. Потому что их слова и дела расходились.“Евангелизация”
по-сектантски.
На одном из уроков в колледже преподаватель объяснял нам, как нужно “завоевывать сердце человека для Иисуса”. Выглядело это так. Необходимо сначала узнать: есть ли какие-то интересы у человека и что он любит. Ну, например, нравится человеку собирать марки, ходить на рыбалку и т.п., значит нужно и говорить с ним об этом (хотя бы тебе это было совсем не интересно), впоследствии человек откроется тебе, начнет тебе доверять. Что ж, рассчитано, верно, но, именно, рассчитано. А теперь вопрос, кем это рассчитано? Заставлять одного человека быть жертвой, а другого – с холодным рассудком влазить внутрь чужой души. Есть такая русская пословица: “Со своим уставом не ходи в чужой монастырь”. И еще: “Не топчи грязными сапогами душу другого”. Оправдываются же все эти действия идеей спасения мира от вечной погибели.
“Евангелизация” – этот термин означает у сектантов мероприятия по раздаче брошюрок, книг, пригласительных билетов на собрания секты, то есть истинные мотивы этих акций – под любым предлогом завербовать как можно больше людей в секту. Как студенты, мы тоже практиковались в этом деле. Заранее планировалось место, куда кому идти и кто с кем пойдет (ходили обязательно по двое, чтобы каждый наблюдал за каждым и ни один член секты на долгое время не оставался наедине с самим собой и собственными мыслями). Все было четко отработано, механизм действовал исправно. Мне, честно говоря, с самого начала не нравилось ходить по улицам и, раздавая брошюрки, говорить о спасении. Я всегда считал, что у каждого человека своя жизнь и свобода выбора. Навязывать же что-то, тем более приставать со своими убеждениями и своим пониманием жизни, тем более на улице, я считал просто неприличным. Так вот, мы с напарником поехали в один из парков, “заряженные” литературой, разошлись и начали раздавать книжки прохожим. Окружающие люди гуляли с детьми, отдыхали. Я решил к ним не приставать, и просто ушел к озеру. Но мой напарник вскоре нашел меня и начал говорить о долге, о спасении душ, о том, что надо работать, а не сидеть, что для того, чтобы мы здесь учились, платятся огромные деньги, плюс питание, плюс печатание литературы для того, чтобы ее читали… Все его доводы мне казались бредом нездорового человека, который не хотел видеть вокруг просто отдыхающих людей. Уж кого-кого, а больше всех мне хотелось спасти его. Он был болен, и болезнь его заключалась в том, что он не видел мира вокруг себя. Не то было проблемой, что у него был свой взгляд на жизнь, беда его была в том, что он не видел вокруг себя иных ценностей.
Проповедуя другим людям о свободе, о радости, о мире и счастье, о достатке, в общем, о всем том, что нужно нормальному человеку, сектанты наполняют эти понятные каждому слова своим собственным сектантским содержанием. То есть, они присваивают себе право устанавливать нормы счастья, нормы радости и т. д. У них на все своя собственная норма. Как пайка в сталинском ГУЛАГе. А теперь вопрос: зачем нужно переделывать и выворачивать наизнанку общечеловеческие ценности, приспосабливая их под свою узкую модель миропонимания? Не для того ли, чтобы сохранить власть над умами и душами тех, кто не разобрался еще в жизни? Кто не твердо стоит на ногах, кто не нашел в жизни счастья, любви, друзей? Какие же слои общества, по моему наблюдению, находятся в этих “церквях”?
После того, как пройдет очередная “евангелизация” (вербовка в секту), туда обязательно приходит несколько человек. Как правило, это в основной массе своей женщины, оставшиеся одни, без мужей, и молодежь, на 80% выросшая без отцов. То есть люди, уставшие без мужского начала, не имеющие человека, на которого было бы можно опереться в жизни – на отца или мужа. Помнится, я где-то читал, что в Японии проводились исследования о России, и был выявлен так называемый “вирус Русский фактор”. Суть его в том, что мужчины в России не реализуются в течение своей жизни ни творчески, ни социально. Отсюда такой процент смертности, самоубийств, депрессивных состояний, алкоголизма, наркомании и т.д. Значит роль защитника, добытчика, хозяина и, наконец, того за чьей спиной спокойно, как-то мельчает. А кто же претендует занять это место “хозяина в доме”? Приезжие гости? Ну уж нет. Как говорится, кто с мечом к нам придет… Хоть бы этот меч и прятался за льстивыми словами о любви.

Андрей К.


P. S. В последнее время почти все сибирские города буквально захлестнула волна распространения так называемых “евангельских” сект. И в “застойные” времена граждане нашей страны слыхали о баптистах, адвентистах, пятидесятниках. Но примитивная атеистическая пропаганда рисовала последователей этих сект как ненормальных, темных людей, совершающих чудовищные преступления и даже назвать кого-либо “сектантом” в обыденности расценивалось как оскорбление. Но в постперестроечный период, после открытия границ, пользуясь несовершенством наших законов, в страну устремились тьмы “миссионеров” разного рода протестантских толков и направлений. И свои секты они именуют уже теперь звучными наименованиями: “Слово жизни”, “Источник спасения”, “Христова Церковь” и т. п. И русский человек, за годы безбожия потерявший какую бы то ни было духовную ориентацию, но имеющий глубинные корни своей культуры в Православном христианстве легко запутывается в сетях подобного рода организаций. Вроде бы, ту же Библию предлагают эти люди, говорят о Христе, чисто вымыты и модно одеты, подчеркнуто вежливы, а, главное, окружают пришедших к ним такой заботой и вниманием, что человек, не разобравшийся в том, что это вовсе не любовь, а “бомбардировка любовью” (термин самих сектантов), становится их легкой добычей. Именно добычей…
В этом номере мы публикуем письмо-раздумье молодого человека, побывавшего в одной из подобных сект. Публикуем почти без сокращений. Потому что можно долго увещевать людей не попадать в секты, указывать на искажение истинного Учения Христа всеми этими организациями, ссылаться на исторические свидетельства – того, например, что все эти “церкви Христа и Троицы” на самом деле появились лет десять - пятнадцать назад, в одной из западных стран, а вовсе не были основаны Христом… Но в этом письме искренний рассказ самостоятельно думающего человека, изначально непредвзято относящегося к этим организациям, а, главное — это взгляд именно изнутри. Мы намеренно не указываем ни названия этой секты. Ибо таких сект только в нашем городе не менее десятка, а то и больше, так как они подчас прячутся за вывеской различных благотворительных организаций или культурных центров. Но везде одни и те же методы подавления личности, психического кодирования и обезлички. А подлинного имени молодого человека мы не указываем, по этой же причине – это наш земляк, один из нас. На его месте мог быть любой ищущий молодой человек, оторванный от Истины, Святого Православия…

священник Сергий Фисун, преподаватель сектоведения Барнаульского Духовного училища

Заимствовано с http://ab.ru/~vestnik/index.htm



Реклама: