Письмо от бывшего баптиста

В 1990 -м году, встретив знакомого мне рабочего нашего предприятия - объединения «Тура» А.Ф.Иванова и зная, что он давно является человеком верующим, я спросил его, как можно принять крещение, - писать заявление или занять для этого очередь? Вместо ответа он спросил меня, читал ли я Евангелие. Конечно же, не читал. Я даже не представлял, что это такое, хотя в душе все чаще задумывался о вере и решил хотя бы на всякий случай окреститься. Когда я сказал, что ничего не читал и о Боге ничего не знаю, он тут же достал из кармана «Новый Завет» и подарил мне. После работы, читая эту книжечку, я с трудом пытался понять смысл прочитанного, перечитывая одно и то же место по нескольку раз. Постепенно я настолько увлекся, что чтение Евангелия стало составлять для меня самые радостные минуты в жизни. Я при этом полностью «отключался» от внешнего мира. Купил Библию. Все свое свободное время я «с головой» погружался в познание духовных истин.

Впервые я приехал с А.Ф.Ивановым в церковь на ул. Демьяна Бедного, 54 в 1991-м году на праздник Пасхи. Увидев здание церкви, а это был частный бревенчатый дом, я был несколько шокирован. Какая же это церковь? Я с опаской прошел внутрь дома вслед за Ивановым. Оказалось, что мой попутчик является пресвитером этой церкви, которая в то время была областного уровня. Встретили меня очень хорошо, приветливо, предложили сесть впереди. Прихожане между собой очень приветливы, обращаются друг к другу с большой любовью, со святым целованием. Коллектив, если можно так выразиться, мне очень понравился. В мире такого не увидишь. Для меня люди мира в то время делились на две категории: верующие в Бога и не верующие, а что бывают разные церкви и разные верующие - католики, протестанты, православные и т.д. - мне не было известно. Принятый с любовью, я приобрел много новых друзей, появились братья и сестры по вере. Я с жадностью слушал проповеди, пытаясь узнать все больше и больше. Здесь я получил «нужные» ответы почти на все мои вопросы в познании Библии. На одном из очередных собраний (богослужений), стоя на коленях, я в присутствии всех прихожан со слезами покаялся в своих грехах. Все поздравляли меня. В июле 1991 г. я принял святое водное крещение в р. Туре, а в декабре уже с кафедры прозвучала моя первая проповедь. Только через год я узнал, что я хожу в церковь Евангельских Христиан Баптистов (ЕХБ).

Со временем, конечно, сформировалось свое негативное мировоззрение в отношении Православной Церкви. Непонятно было, почему служителей Церкви называют отцами, если Христос сказал не называться отцами никому, потому что один у нас Отец, Который на Небесах (Матф. 23:9); почему епископ - владыка, если у нас один Владыка на Небе; почему поклоняются иконам, если написано не создавать себе кумира и никакого изображения и не поклоняться им; почему заучивают молитвы, а не обращаются к Богу своими словами «от сердца»; почему на славянском говорят, зачастую не понимая смысла, а не на нормальном русском языке, разве Бог не понимает нас, если мы говорим по-русски, как немцы по-немецки, французы по-французски и т.д.; зачем носят крестики, осеняют себя крестным знамением и т.д. и т.д. Ведь этого Библия, основа христианства, не требует. Вопросов было много, которые отталкивали меня от Православия, а истиных ответов не было.

В 1993 году я был одним из главных организаторов прихода церкви баптистов в район Лесобазы. 23 апреля провели первое богослужение. Здание не вмещало всех желающих присутствовать. Повесили вывеску «Церковь Иисуса Христа». Потом пошли будни - три службы в неделю, помощников становилось все меньше и меньше. Многие месяцы службу приходилось вести одному, готовить до 7 проповедей в неделю, отсюда какое качество? Помощники появлялись и исчезали, порой помогали американцы, немцы. Количество прихожан тоже сокращалось, постоянных осталось около 10 человек. Население микрорайона поняло, что здесь собираются баптисты.

К 2000-му году осознав, что я совсем не знаю Православие и с целью найти ответы на множество непонятных мне вопросов, я начал ходить в церковь Всех Святых, что на улице Даудельной, покупать книги, записался в библиотеку. Одновременно проводил богослужения в своем микрорайоне с баптистами. Однажды, не найдя нужную книгу во Всехсвятской церкви, я записался в библиотеку Знаменского Кафедрального собора на ул. Семакова, там же и стал посещать службу.

В церкви ЕХБ нас учат, что через Библию Бог сказал людям все, больше пророков не было. Слова стихов 18 и 19 гл. 22 книги «Откровение» о том, что если кто приложит что к словам книги сей, на того Бог наложит язвы, а если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того Бог отнимет участие в Книге жизни, относят ко всей Библии. Поэтому церковь ЕХБ взяла за основу христианской веры только пророчества, отраженные в Библии, т.е. явленные человеку за 12 веков (от Моисея до Рождества Христова 1500 лет плюс 1-й век и минус 400 лет от пророка Малахии до Рождества Иисуса Христа, когда пророчеств не было). Следовательно, все откровения, данные Богом человеку через святых, великих подвижников и отцов Церкви за последние 19 веков, в этой церкви не известны. Вышеназванные стихи (ничего нельзя убавить или прибавить к книге сей) относятся к книге «Откровение», а не к Библии. Библия - это не книга, а целая библиотека, в которую входят 66 книг (книга пророка Исайи, книга пророка Иеремии и т.д.). Книга «Откровение» была присоединена к «Новому Завету» (а следовательно, и к Библии) на Карфагенском Соборе в 325 году, а до того «ходила» отдельно. Эти же слова (нельзя «убавить, «прибавить») мы найдем и в книге Библии «Второзаконие», а сколько после этого добавилось в состав Библии! Следовательно, в Библии нет запрета ограничивать свои знания только ее рамками, выходить за ее пределы. Ограничивая себя рамками Библии, мы живем как бы в 1-м веке, времени апостолов. Да, Библия - это основа христианской веры. Но нельзя же стоять у основания, у фундамента до сего времени, когда давно построено здание. В первом веке посеяны семена христианства, но до какого же времени «топтаться» возле семени, когда давно из него выросло дерево. В церкви ЕХБ ничего не известно о решениях Вселенских и других Соборов. А ведь, например, то, что почитание икон не является идолопоклонством, было «утверждено» еще на 8-м Вселенском Соборе в 787 году, когда христианская вера была едина, - не было разделения на католиков, протестантов, православных и т.д. в первом тысячелетии. Тогда на Собор съехались сотни епископов со всех христианских государств. Несколько недель с Библией в руках и с молитвою на устах слушали всех, кто был за и против икон. Ведь мы не можем утверждать, что епископы не знали заповедь «не создавать себе кумира...». Однако после долгих исследований этой темы (а весь 8-й Собор был посвящен только этой теме) было принято окончательное решение - иконы почитать и молиться перед ними, несмотря на запретный приказ императора Льва в то время. Зачем же мы , не разобравшись в истине, снова по своему дилетанству ревизируем этот вопрос и называем православных идолопоклонниками? Как можно не знать всемирно известных святых первого тысячелетия, ради веры принимавших мученическую смерть, великих русских подвижников Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Тихона Задонского (6 томов), Игнатия Брянчанинова (5 томов), Феофана Затворника (знавшего 3 иностранных языка и жившего в Иерусалиме, Германии, когда набирало силу лютеранство), чудотворца Иоанна Кронштадтского (по молитвам которого слепые прозревали, хромые бросали свои костыли и мертвые воскресали) и многих сотнях, тысячах других святых, через которых Бог дал так много откровений.

Хотя нет, в церкви ЕХБ хорошо наслышаны об американском проповеднике Билли Грэме, английском проповеднике Сперджене, немецком Лютере и некоторых других. В эту церковь поступают из-за границы Новые Заветы, отпечатанные наполовину на русском, наполовину на английском языке. В церкви ЕХБ все, кто покаялся в своих грехах, считаются святыми, обосновывая это посланием к Ефесянам (гл. 1, стих 1).

В книге пророка Иеремии (гл. 6, ст .16) написано: «остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему; и найдете покой душам вашим. Но они сказали «не пойдем», - это о баптистах, которые не хотят знать, чему учил Бог через святых древних, живших 500 или 1000 и более лет назад.

В этом отношении в нескольких словах хочу напомнить о библейской книге «Иов». К праведнику Иову, пораженному страшной болезнью проказой, приходят утешать его друзья и обращаются к нему каждый со своей речью. Казалось бы, что они говорят очень хорошо, правильно и справедливо, по сути готовые проповеди на тему «что человек посеет, то и пожнет». Но посмотрите, какой вывод в конце книги (гл. 42, ст. 7-8)! Господь обращается к друзьям Иова: «...горит гнев Мой на вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорите о Мне не так верно, как раб Мой Иов».

В церкви ЕХБ все братья после крещения ставятся за кафедру говорить проповедь. Утверждая, что за последние 19 веков пророков не было, не зная учения святых отцов Церкви, великих подвижников веры, через которых Бог дал так много откровений, т.е. еще дополнительно на несколько Библий, можно ли говорить о Нем в своих проповедях «так верно»? Не горит ли в таком случае на вас, граждане баптисты, гнев Божий и не пора ли просить праведника Иова помолиться о вас, потому что ваших молитв Бог, наверное, не желает слушать, из-за того, что «горит гнев Его»? Не это ли является причиной отсутствия количественного и духовного роста церкви?

Еще хочу напомнить слова из книги пророка Иеремии (гл. 9, ст. 23-24), где Господь говорит, что не хвались мудростью своею, силою и богатством своим, а хвались тем, что разумеешь и знаешь Меня, что Я Господь, ибо только это благоугодно Мне. Не говорит ли это о том, что чтобы знать Бога, нельзя замыкаться только рамками Библии? Не пора ли остановиться, рассмотреть и расспросить древних, где путь добрый и идти по нему? Не пора ли изучить еще Святое Предание?

Как говорят, ради справедливости хочу поблагодарить теперь уже давно бывшего пресвитера церкви ЕХБ А.Ф.Иванова, через которого Бог призвал меня на путь покаяния, а также всех бывших братьев и сестер этой церкви, куда я ходил 10 лет, через которых многое было в свое время дано мне в продвижении к Истине, хотя и окольными путями. Я всех вас продолжаю любить, как родных. Хочу одновременно обратиться ко всем баптистам: доколе можно топтаться возле заложенного в первом веке фундамента, возле брошенного семени христианства, живя как бы в первом веке, в дни апостолов? Пойдемте дальше, изучайте жития святых, великих русских подвижников веры, Святое Предание (не путать с человеческими преданиями). Ведь через них так много полезного нам сказал Бог для спасения души нашей!

В заключение немного о моем дальнейшем пути. В феврале 2001 года, сказав свою последнюю проповедь, я с любовью попрощался со своими прихожанами церкви ЕХБ нашего микрорайона, куда до сего времени меня приглашают обратно. В апреле того же года после Великого поста по совету отца Николая я принял святое водное Крещение в церкви Архангела Михаила и по воскресеньям хожу на богослужение в Знаменский Кафедральный собор. В нашем микрорайоне мы организовали православный приход в честь Серафима Саровского, с помощью работников ЖЭУ обустроили комнату по ул. Домостроителей 4, куда мы собираемся в среду и воскресение в 18 часов для общения, благодарения и прославления нашего Господа и Спасителя. Одновременно ведется работа по строительству православного храма там же на ул. Домостроителей (отведен земельный участок, разработан проект). Мы молим Бога, чтобы Он помог нам найти спонсоров в строительстве этого храма.

И еще: я не учился в духовных университетах, а выразил лишь свою точку зрения. Так что простите, если написал что не так и если этим обидел кого.

С любовью ко всем Викентий Филиппович Едигарьев

Заимствовано с ihtus.ru



Реклама: