Предыдущая  Оглавление   Следующая


 

Глава пятая

«Евхаристия»

Несмотря на возникающие в моей душе противоречия, я все же продолжал ходить на собрания. Наша община, как и многие другие баптистские, держалась на авторитете пресвитера, который умело ставил всех в некую зависимость. Помнится, как с одной престарелой женщиной К., бывшей православной, мы заговорили о неточ-ностях в баптистской вере, и она мне сказала:

- Я не о чем не беспокоюсь, потому что знаю, что если умру, то братья меня похоронят, и поминки по мне справят. А чего мне еще желать?

- Как чего? — возразил я, — а рая? Похоронить-то похоронят, а куда душа пойдет? Главное ведь душа.

- Это ты правду говоришь, — сказала К., — но как я их брошу? Они ведь мне и огород вскопали, и ремонт в доме сделали. С моей стороны это будет неприлично.

Да, мы все обязаны пресвитеру. Это ведь он каждый раз на собрании говорит: «Братья, кто свободен на этой неделе, надо помочь нуждающимся». А нуждающиеся — это мы. Кому надо дом построить, кому картошку выкопать, кому машину отремонтировать. Одним словом, так друг другу и помогаем. Хорошо все выходит, только вот из-за этой взаимопомощи становишься уже зависимым от общины, и вопрос веры отходит на второй план. И чем больше ты получаешь помощи, тем сильнее связывается совесть. И выход из общины представляется уже как предательство.

Однажды собрание было переполнено. Во время хлебопреломления, после того как пресвитер помолился над двумя чашами с вином, их стали разносить по рядам. Но в одной чаше вино закончилось, и некоторым не хватило. Такое впос-ледствии случалось часто, но тогда я увидел в первый раз, как брат Д., нисколько не церемо-нясь, взял графин с вином и пошел в зал. Он влил вино в чашу и спросил:

- Никого не прошла чаша с вином? Слава Гос- поду! Вино и хлеб — это не Тело и Кровь. Мы совершаем это только в воспоминание пострадавшего Господа нашего Иисуса Христа.

После собрания я подошел к нему и сказал:

Брат, почему ты говоришь не от Писания?

О чем ты? — спросил он.

Вот ты сказал, что наше причастие — это не тело и не кровь Христа, а в Евангелии вот что на-писано: Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26-28). Видишь, Господь не говорит, что это образ, а что ни на есть Самое настоящее Тело и истинная Кровь.

-  Ну это, брат, у православных Тело и Кровь, а у нас хлеб и вино, — ответил Д.

Впоследствии я понял, что он был прав. Действительно, истинное Тело и Кровь преподаются верным только в Православной Церкви.


Предыдущая  Оглавление   Следующая



Реклама: