Диспут с протестантом о предании[1]
Православный: На
какую тему вы хотели бы поговорить сегодня?
Протестант: Я прочитал
опубликованную нашу с вами прошлую беседу о иконопочитании и в общем то у меня
нет претензий. Опубликован не весь диалог но основная часть передана верно. Меня
смутило только одно, что вы цитировали из... как вы это называете...
Православный: Святые отцы, Церковные правила, предание...
Протестант: Да, да предание. Вы согласны говорить на тему, предание.
Православный: Да, согласен.
Протестант: Общаясь с вами в
прошлый раз я понял что вы неплохо знаете Библию. Как же вы читая Библию не
видите, что предание отменено. В Евангелие от Марка мы читаем, как фарисеи
спрашивают Христа: "почему не поступают ученики Твои по преданию старцев, но
нечистыми руками едят хлеб? Он же сказал им: хорошо пророчествовал Исаия о вас
лицемерах, как написано: „Этот народ устами Меня чтит, сердце же их далеко
отстоит от Меня; но тщетно воздают Мне почитание, уча учениям, предписаниям
человеческим" (Мар. 7:5-7)".
По моему очевидно, что предание
отбегается Иисусом Христом, а в вашей Церкви есть предание которого вы
держитесь. Думаю это противоречит Библии. Вы со мной согласны?
Православный: По поводу фарисейского обряда омовения да, но здесь
ничего не говорится об апостольском предании. Апостольское предание исходит от
Христа. И если мы не принимаем предания то становимся скорее предателями, а не
преданными Ему. Христос основание предания, именно Он предал Себя за грех мира
на Голгофе, изобразив ту любовь которую принял от Отца (2 Петр. 1:17). Что же
приняли апостолы: "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими
глазами, что мы созерцали и что руки наши осязали, о Слове жизни" (1 Иоан. 1:1),
т.е. Слово жизни. Предание это не свод книг прилагаемых к Библии, а жизнь
воспринятая апостолами от Христа "И живу больше не я, но живет во мне Христос"
(Гал. 2:20), пишет ап. Павел в послании. Жизнь в Боге и с Богом передавали
апостолы своим приемникам, а не только сумму знаний и тексты Священного Писания,
"буква - как написано- убивает, а дух животворит" (2 Кор. 3:6). А Дар Духа
Святого передается в преемстве от Апостолов до сегодняшнего дня. Как и пишет
Апостол Павел приемнику своему Тимофею: "по этой причине напоминаю тебе
возгревать дарование Божие, которое в тебе чрез возложение рук моих" (2 Тим.
1:6).
Поэтому, любая религиозная организация называющая себя
церковью, но не имеющая преемства священства есть бездарная организация.
Пятидесятники как известно стараются обнаружить дар духа в говорение на никому
не понятных языках вводя себя в экстаз выдавая его за харизму, адвентисты ждут
последнего дождя, в надежде получить дар святого духа, который к стати никто не
отнимал у Церкви. Христос сказал Апостолам: "Примите Духа Святого...пошлю вам
Духа истины который наставит вас на всякую истину" (Ин. 20:22; 15:26). В этом
смысле, "если Писание и все то, что может быть сказано написанными или иными
символами, суть различные способы выражать Истину, то Священное Предание -
единственный способ воспринимать Истину: "Никто не может назвать(познать) Иисуса
Господом, как только Духом Святым" (1 Кор. 12:3)... Итак, мы можем дать точное
определение Преданию, сказав, что оно есть жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь
сообщающая каждому верующему способность слышать, принимать, познавать Истину в
присущем Ей Свете, а не в естественном свете человеческого разума" (В.Лосский).
Нет не книгу приняли апостолы, а Бога явившегося во плоти. Словами
"примите ядите сие есть тело Мое за вас ломимое... сие есть кровь Моя... творите
в Мое воспоминание (Мф. 26:26-28), Христос соединяет Себя с апостолами, о
которых молится Отцу: "да будут едины как ты во Мне и Я в тебе" (Ин. 17:21-22).
Связь, трех Лиц в Троице, это не только единомыслие но и Единосущность. Глава же
Церкви - Христос , а она Его тело. Такое единение не может быть воспринято
только на познавательном, на рациональном уровне, оно глубоко онтологично т.к.
тело человека соединено с головой не только на уровне понимания и осмысления,
или истинного толкования, но и реально.
Апостол Павел пишет: "Будьте
все моими подражателями, братья, и смотрите на тех, которые поступают по тому
примеру, какой вы имеете в нас" (Фил.3:17). Где мы сегодня можем видеть
преемство и образ апостолов, который они дали "в пример для подражания нам" (2
Фес. 3:9)? В Церкви которая имеет апостольское преемство и литургическое
единение с Богом в таинствах Церкви в ее евхаристии. Тело и Кровь подаваемая в
виде Хлеба и Вина не символы, как думаете вы, а Христос. Он преломил хлеб
преподал Апостолам со словами: "Сие есть Тело Мое за вас ломимое....а также чашу
с вином ...сие есть Кровь Моя изливаемая за многих во оставлении
грехов...творите в мое воспоминание. Если Христос сказал значит верим, что это
так и делаем исполняя волю Его. В евхаристии мы видим и веру и дела. "Вера без
дел мертва" (Иак. 2:20) А уж без веры могут быть не предсказуемые деяния. То,
что это символы согласен. В не Церкви действительно символы. Так как "Бог
поругаем не бывает" А в Церкви это таинство и причем "безприкословно, тайна сея
велика" (2 Тим. 3:16). Поэтому до тех пор пока мы читаем Библию вне Предания,
вне Церкви, без таинств, то глаза у нас закрыты и мы остаемся слепыми. Вспомните
Евангельскую историю - Дорога в Эммаус.
В послании Апостола Петра
говорится: "и долготерпение Господа нашего считайте спасением, как и
возлюбленный брат наш Павел по данной ему премудрости написал вам, как и во всех
посланиях, когда он говорит в них об этом: в них есть нечто трудно поддающееся
пониманию, что невежды и неутверждённые извращают, как и прочие Писания, к
собственной своей гибели" (2 Пет. 3:15-16).
Из этого текста
очевидно, что в посланиях есть нечто непонятное. Далее Апостол Павел наставляет
держаться предания. Вот как он об этом пишет: "Итак, братья, стойте и держите
предания, которыми вы были научены или чрез слово, или чрез послание наше".
Другими словами апостолы научались вере не только из писаний, как видно из
текста, но и из предания" (2 Фес. 2:15).
Далее важно отметить, что
предание всегда первичнее Писания, как Ветхого завета, так и Нового.
[1]Статья к сожалению не окончена, но она ярко показывает необходимость предания в Церкви, как этому учит Библия.
Реклама: |